с заботой о своей машине

справочник автомобилиста

Замена ремня ГРМ в Volvo C30 — фото инструкция

Инструменты: головки 13мм / 30мм, ключ, коленчатый замок, 3 мм, 5 мм, 7 мм шестигранные ключи, Т30 крестообразный драйвер.

Актуальные модели: Volvo C30 T5 (2008-13), Volvo C30 T5 R-Design (2008-13)

Необходимые детали: Ремень ГРМ, натяжитель ремня ГРМ, натяжной ролик.

Горячий совет: Проверьте натяжитель и натяжные ролики на износ и / или шум.

Цель: Поддержка технического состояния авто, надежность и продуктивность.

Дополнительная процедура: Заменить насос.

О замене ремня ГРМ Вольво С30

Замена ремня ГРМ является одной из важнейших задач по обслуживанию пятицилиндрового двигателя Volvo T5. Поскольку двигатель стареет и пробег увеличивается, старый изношенный ремень ГРМ может сломаться, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Сломанный ремень привода ГРМ обычно вызывает попадание клапанов на верхнюю часть поршней, изгибание клапанов и / или разрушение поршней. Сломанный ремень ГРМ действительно может привести к полному разрушению двигателя.

Чтобы избежать этой участи, заменяйте ремень ГРМ каждые 100тысяч км. Если вы живете в сухом климате или если вы не часто ездите на своей машине, я рекомендую заменять ремень чаще. В сухом климате ремни могут стать хрупкими и быстрее изнашиваться. Если ваша машина долго сидит, ремни принимают изгибы и форму шкивов, пока машина припаркована. Оба обстоятельства увеличивают вероятность отказа ремня.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это замена водяного насоса, пока у вас снят ремень ГРМ. Водяной насос приводится в действие непосредственно с ремня ГРМ, и даже в этом случае доступ немного затруднен. Также было бы очень неприятно заменить ремень, только чтобы через несколько дней вышел из строя водяной насос. Смотрите нашу статью о замене водяного насоса для получения дополнительной информации.

Попадание к ремню ГРМ требует снятия множества компонентов в моторном отсеке. Поднимите автомобиль и снимите левое переднее колесо, а также подкрылок. Вам также необходимо снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Фото руководство по замене ремня ГРМ в Volco C30

Начните с установки 30-миллиметровой гайки (синяя стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала к коленвалу. Я рекомендую использовать ударный гайковерт, чтобы ослабить гайку. В противном случае весь двигатель будет вращаться. Volvo производит специальный инструмент, который удерживает кривошипно стоящий, но стоит примерно столько же, сколько электрический ударный гайковерт. При повторной установке гайки 30 мм затяните ее с усилием 180 Нм (132 фут.

Начните с установки 30-миллиметровой гайки (синяя стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала к коленвалу.

Затем ослабьте и снимите четыре 13 мм болта (синие стрелки) со шкива. Вы должны быть в состоянии освободить их без необходимости закреплять шкив коленчатого вала. При повторной установке этих гаек затяните с моментом 25 Нм (18 футов / фунт.) Плюс дополнительный поворот на 60 градусов.

Затем ослабьте и снимите четыре 13 мм болта (синие стрелки) со шкива.

Возможно, вы захотите ударить отверстия с открытой резьбой и область вокруг шкива с хорошим проникающим спреем и оставьте на некоторое время. Мне было очень трудно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Я просто использовал съемник рулевого колеса, ввернутый в два наружных отверстия.

Возможно, вы захотите ударить отверстия с открытой резьбой и область вокруг шкива с хорошим проникающим спреем и оставьте на некоторое время.

После снятия шкива вы сможете увидеть ремень ГРМ (синяя стрелка). Я настоятельно рекомендую нанести небольшой слой противоржавчинного состава на монтажный фланец для шкива. Это облегчит снятие шкива при следующей замене ремня.

После снятия шкива вы сможете увидеть ремень ГРМ (синяя стрелка).

Заверните 30-миллиметровую гайку обратно на монтажный фланец и вращайте двигатель по часовой стрелке, пока вы не увидите, что выемка на лицевой стороне (синяя стрелка) выровнена с краем литейного ребра (зеленая стрелка) на блоке двигателя. Эта процедура находит верхнюю мертвую точку (ВМТ) на цилиндре номер один. Расположение ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращайте двигатель только по часовой стрелке.

Заверните 30-миллиметровую гайку обратно на монтажный фланец и вращайте двигатель по часовой стрелке, пока вы не увидите, что выемка на лицевой стороне (синяя стрелка) выровнена с краем литейного ребра (зеленая стрелка) на блоке двигателя.

Здесь показан замок коленчатого вала для двигателя Volvo T5. Технически, вам не нужно блокировать коленчатый вал, чтобы заменить ремень ГРМ, хотя это действительно немного.

Здесь показан замок коленчатого вала для двигателя Volvo T5.

За стартером находится заглушка (синяя стрелка) для блокировки коленчатого вала.

За стартером находится заглушка (синяя стрелка) для блокировки коленчатого вала.

Используйте шестигранный драйвер 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Используйте шестигранный драйвер 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Вставьте фиксатор коленвала в отверстие для доступа, пока он не встанет заподлицо, как показано здесь. Если вы не находитесь в ВМТ, блокировка не будет вставлена. Таким образом, блокировка проверяет, что вы на самом деле находитесь в ВМТ, когда вставлены.

Вставьте фиксатор коленвала в отверстие для доступа, пока он не встанет заподлицо, как показано здесь.

Теперь двигайтесь вверх над двигателем и осторожно снимите переднюю пластиковую крышку (синяя стрелка). Вам нужно будет осторожно снять крышку с нижних краев (зеленые стрелки) и вытащить ее.

Теперь двигайтесь вверх над двигателем и осторожно снимите переднюю пластиковую крышку (синяя стрелка).

Сняв переднюю крышку, вы увидите два шкива распределительных валов со встроенными блоками регулируемого фаз газораспределения (VVT), установленными спереди. Убедитесь, что шкивы впускного (переднего) и выпускного (заднего) распределительного вала имеют метку ВМТ (синяя стрелка), совпадающую с выемкой (зеленая стрелка), вырезанной в пластиковой крышке ремня ГРМ. Это означает, что кулачки правильно рассчитаны. Теперь снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Сняв переднюю крышку, вы увидите два шкива распределительных валов со встроенными блоками регулируемого фаз газораспределения (VVT), установленными спереди.

Теперь вы захотите разместить домкрат с блоком дерева или картона под масляным поддоном, как показано здесь. Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять левое крепление двигателя. Половой домкрат предотвращает падение двигателя.

Теперь вы захотите разместить домкрат с блоком дерева или картона под масляным поддоном, как показано здесь.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки), удерживающих поперечную скобу, и установите их на шасси. Снимите поперечную скобу с моторного отсека.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки), удерживающих поперечную скобу, и установите их на шасси.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки) и выведите крепление из моторного отсека.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки) и выведите крепление из моторного отсека.

Ослабьте и снимите винт T30 Torx (синяя стрелка) и снимите крышку переднего ремня ГРМ с двигателя.

Ослабьте и снимите винт T30 Torx (синяя стрелка) и снимите крышку переднего ремня ГРМ с двигателя.

Мне нравится отмечать каждый шкив и блок VVT (синяя стрелка) остроконечным, чтобы было легче увидеть временные метки. Это также помогает при снятии блоков VVT с распределительного вала. Вы также можете увидеть направление ремня сверху, когда он пересекает шкивы распределительного вала (зеленые стрелки) и натяжной шкив (красная стрелка).

Мне нравится отмечать каждый шкив и блок VVT (синяя стрелка) остроконечным, чтобы было легче увидеть временные метки.

На этом рисунке показана прокладка ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона приводит в движение шкив водяного насоса (синяя стрелка), а плавная сторона движется на натяжителе (зеленая стрелка) до того, как он вращается вокруг коленвала и возвращается наверх. Снятие ремня требует достаточного перемещения натяжителя ремня, чтобы натянуть ремень. Это можно сделать, ослабив 10-миллиметровый болт (красная стрелка) и повернув натяжитель по часовой стрелке достаточно, чтобы вставить небольшой шестигранный ключ через два отверстия (белая стрелка). Натяжитель поворачивается, вставив шестигранный ключ на 5 мм вверх (желтая стрелка). Почти невозможно сфотографировать это из-за присутствия поперечины. Следующая картина проясняет это немного больше. После снятия натяжения снимите ремень ГРМ.

На этом рисунке показана прокладка ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона приводит в движение шкив водяного насоса (синяя стрелка), а плавная сторона движется на натяжителе (зеленая стрелка) до того, как он вращается вокруг коленвала и возвращается наверх.

Здесь для ясности показан натяжитель ремня ГРМ, снятый с двигателя. Вам нужно повернуть рычаг (синяя стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа 5 мм, пока вы не сможете вставить шестигранный ключ 3 мм через два отверстия (зеленая стрелка). Это фиксирует натяжитель на месте. Также обратите внимание на вырез в верхней части (красная стрелка), эта выемка входит в ребро, вставленное в блок двигателя. Осмотрите подшипник на предмет износа, шума или свободного хода. Если есть, замените натяжитель. При установке нового ремня осторожно устраните провисание натяжителя и выньте шестигранный ключ, чтобы разблокировать его.

Здесь для ясности показан натяжитель ремня ГРМ, снятый с двигателя.

И вот изображение того, что вы должны увидеть с натяжителем на месте и снятым ремнем. Снова обратите внимание на рычаг (синяя стрелка) и шестигранный ключ, фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно устраните провисание натяжителя и выньте шестигранный ключ. Отпустите рычаг регулятора, и натяжитель должен устранить все провисания ремня. Снимите блокировку коленчатого вала и поверните двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Убедитесь, что метки ВМТ совпадают как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден.

И вот изображение того, что вы должны увидеть с натяжителем на месте и снятым ремнем.

Также обязательно осмотрите натяжной ролик на наличие шума или свободного хода. Если они есть, замените ролик. Ролик крепится к плите, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10 мм гайки, которые удерживают его на месте. Имейте в виду, что удаление этих двух гаек производится на ощупь. Вы едва можете их увидеть. После установки нового ремня установка всех остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Также обязательно осмотрите натяжной ролик на наличие шума или свободного хода.