с заботой о своей машине

справочник автомобилиста

Как снять распредвал на Volvo C30 (2007-2013)

Инструменты: Головка 8 мм / 10 мм, инструмент для блокировки распредвала

Актуальные модели: Volvo C30 T5 (2008-13), Volvo C30 T5 R-Design (2008-13)

Необходимые детали: Герметик, свечи зажигания, электромагнитный клапан VVT

Горячий совет: Прочитайте все связанные технические статьи заранее

Цель: Снятие распределительных валов позволяет снять головку

Дополнительные процедуры: Заменить катушки зажигания и свечи зажигания

О снятии распределительного вала Volvo C30

Двигатель Volvo T5 имеет верхнюю крышку, которая удерживает распределительные валы на головке цилиндров. Эта конструкция немного отличается от большинства двигателей и требует специальных инструментов для равномерного снятия натяжения пружины на распределительных валах. Поначалу это может показаться немного сложным, но это входит в сферу деятельности «сделай сам».

Как правило, вам нужно снять распределительные валы, только если вы снимаете головку цилиндров. Эта статья написана с последующим фокусом на удалении головки цилиндров, но ее можно использовать, если вы устанавливаете рабочие распредвалы или заменяете уплотнения свечей зажигания, которые могут со временем протекать.

Снятие распределительных валов требует от вас частичной разборки заранее. Начните с поднятия передней части автомобиля и закрепления его на стойках. Вам также нужно будет снять передний левый (глядя в моторный отсек) подкрылок. Для получения дополнительной информации см. Наши статьи о снятии подъема C30 и снятия облицовки переднего колеса.

Вам также нужно будет выполнить следующие пункты. Смотрите нашу техническую библиотеку статей C30 для получения дополнительной информации о каждом шаге. Это большая работа, но возможная, если вы потратите время и прочитаете каждый шаг.

  • Снимите ремни двигателя, гармонический балансировщик и ремень ГРМ.
  • Снять контрольные соленоиды ВВТ и агрегаты ВВТ.
  • Снимите катушки зажигания и свечи зажигания вместе с жгутом проводов.
  • Отсоедините электрический разъем от клапана управления турбонагнетателем.
  • Снимите корпус воздушного фильтра, воздухозаборник и датчик MAF.
  • Слить систему охлаждения
  • Снимите верхнюю и нижнюю впускные камеры вместе с топливной рампой
  • Снимите стартер

Пошаговая фото-инструкция по снятию распредвала Volvo C30

Ослабьте и снимите 8-миллиметровый болт (синяя стрелка), крепящий заземляющий ремень к крышке распределительного вала, и отложите заземляющий ремень в сторону.

Ослабьте и снимите два 8-миллиметровых болта (синие стрелки), удерживающих крышку масляного фильтра на крышке распределительного вала. Вытащите маслозаливную горловину из крышки.

Здесь показаны инструменты для крепления крышки, которые необходимы при снятии и установке крышки распределительного вала. Пружины клапанов создают постоянное натяжение распределительных валов, что, в свою очередь, препятствует равномерному снятию натяжения крышки кулачка со всех сторон. Эти инструменты закрепляют крышку, пока вы снимаете все крепежные болты. После того, как болты будут удалены, вы осторожно ослабите натяжение, отвинтив инструмент. Это звучит сложно, но имеет смысл, когда инструмент установлен.

Ослабьте и удалите четыре болта 10 мм (синие стрелки) вокруг отверстия свечи зажигания номер два. Вы не сможете получить доступ к этим болтам после установки фиксирующего инструмента. Обычно вы устанавливаете инструмент на цилиндр номер один, однако заливная горловина масляного фильтра препятствует правильной посадке инструмента. Имейте в виду, что есть несколько различных вариантов двигателя T5. Размещение его на цилиндре номер два будет работать одинаково хорошо.

Теперь ослабьте и удалите четыре болта 10 мм (синие стрелки) вокруг отверстия свечи зажигания номер пять.

Теперь вставьте фиксирующие инструменты в отверстия для свечей зажигания для цилиндров два и пять, как показано здесь. Вращайте ручки каждого инструмента до тех пор, пока плоский стержень внизу не будет плотно прилегать к крышке кулачка. Вы можете увидеть крышку маслоналивного патрубка (синяя стрелка), которая не позволяет установить его на цилиндр номер один.

Теперь удалите все 10 мм болты (синие стрелки) на левой стороне крышки кулачка.

Переместитесь к правой стороне крышки кулачка и удалите все 10 мм болты (синие стрелки), показанные здесь.

Обратите внимание на босса, показанного здесь (синяя стрелка). Есть четыре таких босса вокруг крышки кулачка. Идея заключается в том, чтобы обеспечить место для снятия крышки кулачка вверх и от головки цилиндра. Volvo продает специальный инструмент для этого. Однако вы можете сделать то же самое с набором разбрасывателей клемм аккумулятора.

Осторожно приподнимите крышку кулачка вверх, ослабляя ручки на каждом фиксирующем инструменте (синие стрелки). Вы должны убедиться, что крышка снята равномерно со всех сторон, как показано здесь.

После освобождения снимите крышку кулачка и распределительные валы с головки блока цилиндров. Лапка на инструменте блокировки кулачка (зеленая стрелка) удерживает распределительные валы на месте с правой стороны. Вам нужно будет удерживать левую сторону кулачков (синие стрелки) на месте. Переместите крышку кулачка на рабочее место и осторожно снимите распределительные валы.

При повторной установке крышки кулачка очистите сопряженные поверхности (синие стрелки) с помощью средства для очистки тормозов и подкладки Scotch-brite. Это удаляет весь старый герметик с крышки кулачка. Это не должно быть безупречно чистым, но достаточно, чтобы вы могли нанести новый слой анаэробного герметика. Вы захотите нанести герметик только на сопрягаемые поверхности. Убедитесь, что герметик не попадает на поверхности подшипников (зеленая стрелка) для кулачков. Volvo рекомендует использовать валик для краски, чтобы нанести герметик на крышку кулачка.

Обязательно снимите уплотнения свечей зажигания на головке цилиндров, прежде чем снова надевать крышку кулачка. Они выйдут с небольшим выбором, как показано здесь.

Установить уплотнения свечей зажигания (синие стрелки) и электромагнитные уплотнения VVT (зеленые стрелки) на головку цилиндров. Возможно, вам придется использовать немного герметика, чтобы удержать их на месте.

На данный момент, вы готовы повторно установить распределительные валы. Нанесите легкую масляную пленку на каждую поверхность подшипника кулачка перед тем, как поставить распределительные валы обратно на головку. Поместите кулачки обратно на голову с установленным замком кулачка. Это сохранит правильность синхронизации камеры. Не волнуйтесь, если они не сидят на одном уровне. Поместите крышку кулачка на распределительные валы и установите на место фиксирующие инструменты. Поворачивайте рукоятку каждого инструмента до тех пор, пока крышка кулачка не опустится полностью на головку цилиндров. Как только крышка на месте, установите на место все 10-миллиметровые стопорные болты. Вот и все. Вы сделали. Отличная работа.