с заботой о своей машине

справочник автомобилиста

Сколько прослужит шаровая опора на ВАЗ 2101 и как ее поменять

Шаровые опоры в автомобиле ВАЗ 2101 являются типичной частью конструкции, как и у любого другого транспортного средства. Несмотря на простоту механизма, они выполняют сложную и ответственную задачу в работе Вашей машины. Соединяя рычаги подвески и ступицу колеса, они обеспечивают должную работу Вашего Жигуля и отвечают за процесс движения и маневрирования авто.

Сколько прослужит шаровая?

 Шаровая опора на классику
Срок службы шаровых на ВАЗ 2101

С завода, на ВАЗ 2101 устанавливались высококачественные детали, срок службы которых несопоставим с нынешними запчастями, которые можно найти в магазинах. Да и качество дорожного покрытия, со времен производства горяче любимой «Копейки», никак не улучшилось. На заводских шаровых, по прежним дорогам, без проблем, многие водители могли наездить более 100 тысяч, при должном внимании к деталям. Но в среднем, для заводских элементов, пробег составлял 60-80 тысяч км. А сегодня, устанавливая новые шаровые опоры на свою классику, они могут отходить в среднем около 30 000 км.

Естественно, срок службы данных запчастей зависит от качества их производства, стиля вождения, условий вождения и ухода. Многие недобросовестные производители, делают настолько низкокачественные шаровые, что они могут причислится к числу расходников, которые прослужат хорошо если тысячу километров. Поэтому, при покупки новых деталей, не видитесь на самые дешевые варианты и внимательно ознакомьтесь с товаром, осмотрев его визуально и прочитав информацию от производителя. Но даже качественные шаровые опоры могут быстро выйти из строя если Вы преследуете агрессивный или небрежный стиль вождения, а с учетом покрытия дорог в Вашем городе – это может быть смертельно и не только для данных элементов подвески.

Если Вы будите преследовать аккуратный стиль вождения и следить за шаровыми, не допускать растрескивание пыльника, проводить замену при его порывах, следить за уровнем смазки, то Вы смело сможете приблизится к заводским срокам эксплуатации и без проблем наездить свыше 50 тысяч километров.

Когда нужно менять шаровую в ВАЗ 2101?

 Шаровая на копейку
Когда менять шаровые опоры?

Как и для всех транспортных средств, симптомы выхода шаровых опор из строя, типичны. Главные показатели, свидетельствующие о их скорой замене, будут проявляться на работе подвески при вождении и маневрировании. Затруднение при повороте рулевого колеса, требующее приложение дополнительного усердия, характерный скрип при поворотах – может намекнуть Вам о проблеме и грядущей смене деталей. Также, двигаясь по неровностям дорожного покрытия, при этом, не на большой скорости, Вы сможете слышать стук этих элементов.

Шаровые опоры, которые находятся в ненадлежащем состоянии, также будут влиять на устойчивость при движении и вызывать «виляние» на передних колесах. Это можно заметить даже по возникшему неравномерному износу шин. Сегодня, ежегодно, на отечественном рынке, продаются более 5 миллионов комплектов шаровых опор (4 шт. по 2 для каждого переднего колеса). Только четверть из них, покупают владельцы иномарок, а все остальное приходится на установку для отечественных авто. Поэтому, если настал момент, то не отчаивайтесь и меняйте данные запчасти, тем более Вы это можете сделать самостоятельно.

Как заменить шаровые в ВАЗ 2101?

 Замена шаровых на жигулях
Установка новых шаровых на ВАЗ 2101

Чтобы поменять данные элементы подвески, Вам необходимо иметь в наличие ряд инструментов: домкрат, баллонный ключ и куда же без ВДэшки. Также, возьмите накидной и торцовый ключ типоразмера 13, рожковый типоразмера 22 и не забудьте про щетку для металла, владельцам Классики она точно пригодится, пассатижи разводного типа и желательно специальный съемник. Стоимость съемника для шаровых опор не так уж и мала, но значительно облегчит процесс замены данных элементов – оно того стоит.

Кроме инструментов, Вы должны подготовить новые детали. Желательно покупать усиленные шаровые, сразу нижние и верхние. И несмотря на то, что у Вас могла начать люфтить одна из четырех деталей, лучше произведите замену сразу всех элементов, но это естественно, смотря по финансам и необходимости. Покупая усиленные шаровые, смотрите на маркировку. Если у стоковых отличия видны невооруженным глазом, то у более надежных элементов этих нюансов не наблюдается, но есть маркировка верх и низ. Покупайте более надежные бренды и желательно с крепежными элементами в комплекте. Перед установкой на свой ВАЗ 2101, ОБЯЗАТЕЛЬНО, проверьте наличие смазки и ее должный объем под пыльником. При необходимости добавьте.

Приступая к замене шаровых, зачистите щеткой по металлу гайки. Воспользовавшись ВД-40 или любым другим типовым средством, подоткручиваете гайки и устанавливайте съемник. При помощи съемника, у Вас получится распрессовать палец и Вы сможете открутить гайку. После снятия гайки, можно получить доступ к крепежным болтам, которые держат шаровую на рычаге и демонтировать старую деталь. Вот и все. Устанавливаете новые шаровые опоры и пытаетесь продлить их жизнь в процессе эксплуатации.

 

Видео – Замена шаровых опор ВАЗ 2101 2107. Источник — ютуб-канал «Elsa Studio».